суббота, 9 мая 2015 г.

Стиль и музыка (Маленькая черная книга о стиле)

   Когда Дебби Харри появилась в рваных колготках и в юбке с завышенной талией, американские девушки тут же последовали ее примеру. Когда Битлз помешался на стиле хиппи, мир последовал за ними. И когда Мадонна потрясла мир своим выходом в бюстгальтере от Готье в турне Blonde Ambition, мы не могли этого не заметить. Музыка и собственный стиль тесно связаны друг с другом.
   В начале девяностых, когда Курт Кобейн появился на сцене в своем фланелевом, теплом кардигане-оверсайз, американские подростки тут же скопировали его образ, скупив с полок магазинов все фланелевые рубашки. В своей коллекции Perry Ellis весна 1993 Марк Джейкобс сделал тоже самое. Он пояснил, чем было вызвано его вдохновение: "Я помню, что был в Берлине как раз в тот год, когда пала великая стена. Я сидел в каком-то баре, а по радио играло "Smells Like Teen Spirit". Когда он вернулся в Нью-Йорк, то приобрел за два доллара фланелевую рубашку на Сант-Марко (в стиле Nirvana) и отправил в Италию, чтобы там нанесли на нее клетчатый узор, выполненный из шелка (совсем не в стиле Nirvana). Вскоре ему отправили шелковые, атласные, фланелевые биркенстоксы. Все модные редакторы использовали их в своих фотосессиях.
   Далее представлен список рок-звезд и музыкантов, которые оказали огромное влияние на стиль и моду. Они иконы, которые вдохновляют дизайнеров снова и снова на создания своих коллекций.

   Музыканты со стилем:
  • Диана Росс и The Supremes
  • Шэр
  • Дженис Джоплин
  • Патти Смит
  • Дебби Харри
  • The Rollig Stones
  • The Sex Pistols
  • Тина Тернер
  • Мадонна
  • Курт Кобейн
ДИАНА РОСС И THE SUPREMES
   "С The Supremes я заработала так много денег, что все, что я хотела делать, - это покупать одежду". Диана Росс
   Все они были гламурными и изысканными в своих платьях, париках, с детальным макияжем, белыми перчатками, жемчугом и прическами. Они использовали блестки, золото, перья, шифон. Они носили узкие брюки, жакеты, платья без рукавов. Всё, что они носили, имело изгибы и было женственным. Гламурные вечерние платья, перчатки, высокие каблуки - вот их подпись.

ШЭР
   "Я всегда шла на риск, и меня не волновало, а что обо мне подумает мир. Пока вы будете бояться выглядеть глупо, у вас не будет возможности выглядеть великолепно".
   Она сделала Калифорнию классной. Она носила длинные прямые волосы, расклешенные джинсы и ходила с открытым животом. Она носила платья с цветочным принтом и сапоги go-go (гоу-гоу). Ее одежда всегда напоминала вспышку чего-то: цвета, перьев, блесток, блеска.

ДЖЕНИС ДЖОПЛИН
   "Не идите на компромисс с самим собой. Вы все, что у себя есть".
   Джоплин не давала покоя благотворительным магазинам и гардеробам своих друзей в поисках уникальных предметов. Она украшала свою одежду вышивкой и бисером. Она носила ковбойские сапоги с длинной юбкой Boho. Она красила вещи в яркие цвета, миксовала аксессуары. Она очень любила обилие ювелирных изделий. Она была первой рок-женщиной, и она изобрела свой собственный стиль, став мастером микса.

ПАТТИ СМИТ
   "В моем обществе было мало женских образов, с которых я могла бы брать пример. Так что большое влияние на меня оказали мужчины".
   Ее можно было легко принять за мальчика, и в этом была ее изюминка. Она одевалась как подросток. Она носила узкие брюки, демонстрируя всем свои ноги. Она носила свободные майки, которые привлекали внимание к ее длинным и тонким рукам. Или она отдавала предпочтение комбинациям: майка, а сверху кардиган и жилетка. Или она любила миксовать вещи по длине: длинные мужские рубашки с короткой мужской жилеткой или курткой. Она часто носила массивные ботинки и всегда ходила с беспорядком на голове. Патти Смит размыла границу между мужской и женской модой в 1970-х годах. А мир подхватил это веяние спустя десять лет. 

ДЕББИ ХАРРИ
   "Я - праздник".
   Она была первой панк-рокершей. Она носила короткие черные шорты, разорванные колготки, кислотно-зеленые платья, топы и обесцвечивала волосы. Она любила нарушать правила, носить короткие юбки, короткие юбки при ее пышной фигуре. Щеголяла в одежде собственного пошива из ткани вулворт. Покупала очки за десять центов в магазине. Именно ее умение сочетать секс и силу в образе сделало из нее икону стиля и символом восьмидесятых. Позже, певицы, как Мадонна, Кортни Лав и Гвен Стефани припишут их стиль ей.

THE ROLLING STONES
   "Прошу, позвольте мне представиться. Я - человек с достатком и вкусом".
   Они были мятежными и пошлыми. Они пели о женщинах, носили узкие вельветовые брюки, бархатные пиджаки, шелковые рубашки, гофрированные рубашки, экстравагантный черно-белый макияж и длинные волосы. "Они выглядели как мальчики, которых любой бы уважающий себя человек закрыл бы в ванной комнате". - пишет Daily Mail. Их мятежная и революционная одежда отражает их внутренний мир и всегда будет вдохновением для дизайнеров. Потому как никто, кроме Камней (Stones - англ. камни), не знает, как отрываться... да и не уверена, что вообще кто-нибудь и когда-нибудь будет знать.

THE SEX PISTOLS
   "Я не шикарен. Я никогда не мог быть шикарным". Сид Вишес
   Они резали свои джинсы, брили головы, носили шипы на кожаных куртках, делали пирсинги на теле. Они были лидерами панк-рока. Они управляли толпой, организовывали движение и навсегда изменили структуру поп-культуры... с потертыми джинсами и криками "Анархия в Великобритании".


ТИНА ТЕРНЕР
   "Физическая сила в женщине - вот что я".
   Мини-юбки, губная помада, шипы и растрепанные волосы. Она является одной из самых гламурных икон рока. Она всегда была известна своими смелыми и резкими нарядами (и ее удивительными ногами). Ее популярность и умение держаться на публике принесли ей прозвище "Королева рок-н-ролла". Ее короткие юбки и объемные прически обеспечили ей на вечно место среди модных икон.

МАДОННА
   "Лучше прожить год, как лев, чем сто лет, как овца".
   "Я укутаю тебя своей любовью, целиком и полностью... " (Dress you up).
   Нет ничего такого смелого и противоречивого, чего Мадонна не смогла бы опробовать или создать. Она представила нашему вниманию кружева ярдами, прическами, кожу, спандекс и яркие цвета. Мадонна была иконой восьмидесятых, и мы поклонялись ей (ежегодники и свадебные альбомы тому доказательство). Ее карьера развивалась с тщательно продуманными стилистическими периодами. Это был период кружевного белья, объемных причесок и черных украшений; знойный период Мэрилин Монро; период Эвиты; Японской гейши; раскованной секс богини Готье (блондинка с амбициями). Она всегда была и продолжает поражать наши умы. Она - королева, и она сделала себя. Никто не забудет бюстье от Готье, мужские костюмы, кожаные платья, поцелуи с девушками, Кабаллу...

КУРТ КОБЕЙН
   "Я чувствую себя глупым и заразным".
   В начале девяностых годов Курт Кобейн из пригородного Сиэтла в фланели, потрепанных конверсах All-Stars и грязном кардигане. Вскоре его образ "гулял" по подиумам Нью-Йорка, Парижа, Милана, благодаря Марку Джейкобсу в своей печально известной коллекции "гранж", после которой знаменитости стали скупать вещи за сотни долларов. Молодежь Америки посещали благотворительные магазины в поисках похожей одежды. Они отращивали длинные волосы, намеренно пренебрегая мыть их и расчесывать. Это была эпоха анти моды, но на удивление она продолжать только десять лет, хотя может так и определяются тенденции моды.

Перевела Milachka специально для блога
Источник Nina Garcia. The Little Black Book of Style