воскресенье, 3 мая 2015 г.

Научитесь "фильтровать" (Маленькая черная книга о стиле)

  Я постоянно нахожусь в поиске единственно правильных вещей для того, чтобы поставить их в журнал. Для этого я езжу на модные показы в Нью-Йорк, Париж, Милан и Лондон, и просматриваю десятки коллекций, пытаясь найти среди них действительно незаурядное и отсеивая всё, что кажется мне не заслуживающим внимания - моего и читателей. Попробуйте и вы проделать то же самое со своим гардеробом - станьте редактором. Гораздо легче вдохновиться пятью замечательными вещами, чем двадцатью пятью, двадцать из которых никуда не годятся. Выделите ключевые вещи и избавьтесь от всего остального. Если что-то плохо выглядит, это вам не нужно!
   Меня не волнует, если это самый последний тренд или "must-have"/ маст-хэв сезона. Меня не волнует, если Вы потратили недельный заработок на вещь из 90х, даже если вы могли себе это позволить. Меня не волнует, если Вы носили это каждый день в колледже и Вы "не можете вынести расставания с этой вещью". Если вещь не смотрится на вас, она не должна присутствовать в вашем гардеробе. Зачем Вы храните джинсы со времен средней школы? Зачем вы храните эти ярко-розовые шорты (серьезно, почему)?
   Возможно, ваш гардероб и трещит по швам, но что из него вы на самом деле носит? Сколько одежда вам нужно, чтобы почувствовать себя уверенно? Как часто вы говорили себе: "Мне нечего надеть?" Я вам советую сначала "отфильтровать" свои вещи, а затем пересмотреть принципы, которыми вы руководствуетесь при покупке одежды. И я вам обещаю, что стать стильной будет намного легче. 

   "Я люблю Америку. Я люблю американских женщин, но есть одна вещь, которая глубоко потрясает меня - гардеробы американок. Я не могу поверить, что можно так хорошо одеваться, имея так много".
Андре Путман

  • Избавьтесь от того, что не носите и что не идет вам. Так просто сказать, и так трудно сделать.  Договоритесь сами с собой: выбросьте двадцать вещей и  купите одну убийственную.
  • Покупайте только Ваш размер. Если вы 8-го размера, не покупайте одежду 6-го размера только потому, "что Вы когда-нибудь похудеете". Лучше купить вещь реального размера и получать наслаждение от вещи сейчас. И правда, кому нужна пара лишних брюк в шкафу, которые не застегиваются на вас, и дразнить себя каждый день? Я предпочитаю соблазняться плиткой шоколада и парой брюк, которые меня красят.
  • Не увлекайте на распродажах. Покупать джинсы за 100$, которые стоят 200$ - это великолепная сделка. Но если вы не собираетесь носить их, то вам они не нужны, даже если они вам нравятся. В таком случае это очень дорогая сделка.
  • Не увлекайтесь "удобными" вещами. Шкаф полный "удобными" вещами не придает оптимизма. А мода - это должно быть весело! Вы должны просыпаться утром и вдохновляться тем, что находится в вашем шкафу, и двадцать чёрных юбок не сильно вдохновляют. Даже одна белая винтажная расшитая бисером юбка может предложить намного больше.
  • Не покупайте вещи, следуя писку моды. Это сводит меня с ума. Если мода диктует надеть ярко-желтое мини-платье, а Вам не идет желтый или мини-платья, то зачем Вам покупать его? Носите то, что идет вам и в чём вам комфортно.
  • Будьте безжалостны "фильтруя" одежду. Не храните вещи в ваше гардеробе только из-за сентиментальных соображений. Если вы не можете избавиться от этой старой джинсовой куртки, которую давно не носите, и отложили на память в надежде примерить ее через несколько лет (например, когда вы идете на костюмированную вечеринку). Не храните вещи только потому, что когда-то вы заплатили немало за них. Или потому что когда-нибудь вы похудеет и снова влезете в них в один прекрасный день. Или потому что вы думаете, что они красивые, хотя вас они совершенно не красят. Отпустите их! Отдайте их тому, кто будет это носить. Если вы не носили их годами, вы никогда их не оденете снова. В вашем гардеробе должны быть только те вещи, которые идут вам и которые заставляют вас чувствовать себя в них отлично. Ваши узкие джинсы из школы? Эти модные платья, которые вы никогда не носили? Я вам обещаю, вы не будете скучать по ним.

   И помните, Вы готовы к переменам.

Чем больше ты знаешь - тем меньше тебе нужно. 
Пословица австралийских аборигенов

Источник Nina Garcia. The Little Black Book of Style