суббота, 8 августа 2015 г.

Виктория Боня. Как научиться быть не такой доверчивой

   Очень важно научиться говорить "нет".  Это также важно, как научиться говорить "да" для многих.  Потому что если ты не умеешь говорить "нет", здесь как раз таки и происходит самое ужасное, когда по твоей доброте приходит неприятное состояние, когда по тебе начинают ездить все, кому не лень. Скажу так, я лет так уже 5-7 дала себе слово, что никому не дам деньги в долг. И я это слово держу. Сколько бы я не давала в долг своим друзьям, не друзьям, знакомым, никто никогда в жизни, кроме самых близких подруг, деньги не вернул. И в один день я сказала, неужели я дура, неужели мне некуда тратить мои собственные деньги, неужели мне некого радовать. У меня всегда есть кому что-то купить и кому что-то подарить, если я хочу их потратить. И я сказала сама себе, что я больше никогда никому не дам деньги в долг. Это принципиальная моя позиция. Недавно кто-то просил у меня из моих приятелей, одолжи деньги. Я говорю: "нет". Одолжить не могу. Я могу подарить их, потому что человек приятный для меня, дорогой. Я могу просто сделать подарок, я могу подарить эту сумму, но занимать, и вообще обещала себе не занимать деньги, не даю в долг вообще.
   Нужно дать себе слово, перестать уже быть мамой Терезой. Одно дело, когда ты можешь человеку помочь поддержать его каким-то образом, сделать что-то полезное, приятное. Другое дело, когда вы отдаете деньги. Я считаю это неуважением по отношению к собственному труду или вашим усилиям, с которыми вы копили и собирали. Поэтому деньги должны быть всегда при себе. Научитесь говорить "нет".

 Week-end with Victoria Bonya on Chik Radio 10 августа 2013