воскресенье, 2 апреля 2023 г.

«Я верю в любовь». Трогательная речь принцессы Грейс

     Кульминация фильма - это речь Грейс на благотворительном балу Красного Креста. Ее слова сдвигают политические разногласия в сторону примирения. Ведь это правда—мир держится насиле любви!Именно любовь дарит людям возможность быть счастливыми. И семейные ценности должны стоять напервом месте.
    Речь принцессы, в которой она смело и дерзко озвучивает свои идеалы, производит на президента Франции особое впечатление. После Шарль де Голль произносит с восхищением: «Американская Афродита!» – слушал ли он ее или только любовался?
    Трогательная речь принцессы Грейс на балу Красного креста:

"... и я выбрала дом Монако, может быть он не очень велик, может быть он покажется кому-то помпезным, мало значимым, я плохо говорю на его языке, это так порой огорчает, но он это - мой дом, и люди вокруг меня - это мои люди, они хорошие, они пытаются творить добро в своем маленьком уголке мира по мере своих возможностей. Может быть я наивна, но я верю в волшебные сказки, правда, я верю, что они станут реальностью стоит нам того пожелать, если добиваться и не жалеть усилий. Я твердо верю, что мир сможет одолеть извечную ненависть и вражду, если мы готовы идти на жертвы. Именно это и значит Монако для меня. Так что, в каком-то смысле, я сама и есть Монако. У меня нет армии, я не таю злобы, я не сопротивляюсь агрессии, я лишь.. я здесь, я делаю то, что могу, пытаюсь изменить мир к лучшему как я это понимаю. Но всегда в реальной жизни, также как и в сказке, есть кто-то, кто хочет это раздавить, разрушить, потому что ему не нравится или у него много сил, кто-то из вас считает, что он имеет право, но я думаю, никто не в праве сокрушать по своей приходит любовь и счастье. Может, меня так воспитали, и этот мир, что вокруг, не отвечает моим желаниям, пусть тогда лучше танки утюжат мою лужайку, и пусть тогда на мой дом, чем сознавать, что в этом мире любовь не торжествует, потому что я верю в любовь, я верю, что любовь собрала нас здесь сегодня, и любовь заставить нас отбросить оружие и политиканство, страхи и предрассудки, и только она поможет нам все исправить. Поэтому сегодня я славлю ее и готова ее защищать. Я надеюсь, каждый из вас будет делать то же, по мере своих сил.." 

Грейс Келли (1929 - 1982) - американская актриса, с 1956 года - супруга князя Монако Ренье III, 10-я княгиня Монако, мать ныне правящего князя Альбера II. На её счету немногим более 10 фильмов, зато есть один «Оскар», и слава самой кассовой актрисы своего времени.

   🎞Фрагмент из фильма «Принцесса Монако», 2014 г.