воскресенье, 1 сентября 2019 г.

Мужественность или женственность в образе и жизни

   Я думаю, что может сейчас и имеет место быть, что женщина хочет подчеркнуть свою самостоятельность при помощи одежды, в каком-то роде феминизм. Но мода настолько многогранна, я прямо сейчас вижу много прямопротивоположных движений. И например, если сейчас где-то пропагандируются разные брюки кюлоты, огромные широкие блейзеры, то в тоже время есть много маленьких частных мастерских, частных дизайнеров, которые, наоборот, шьют платья из хлопка, в цветочек или изо льна с кружевами и наряжают в это. Оно и то и то популярно.
  Я думаю, мы сейчас живем в такое время, уникальное в своем роде. Если в 90-е была определенная мода. Все хотели ходить в джинсовом, в платформе, то сейчас мода настолько многогранна, что можно найти что-нибудь своё, чтобы самовыражаться. Если знать в этом меру, то это очень хорошо. На каждый товар найдется свой купец. Сейчас то время, когда каждый может выбрать себе направление по душе. 
 
   Я не встречаю женственных мужчин. Вокруг меня окружат настоящие мужественные мужчины, первый это конечно же мой муж. Или просто на улице, когда я иду в магазин, мне помогают с коляской, или открыть дверь, был случай помогли сумки до дому донести. Мне кажется то, что ты транслируешь, то, что ты ожидаешь, оно тебя находит. Это не что-то сверхъестественное, нет. В плане даже ожидания и подачи, что ты видишь в людях. Я вижу в мужчинах эту мужественность сейчас.

   Сейчас очень легко быть в броне такого цинизма, говорить какие-то колкие слова. Допустим, женщины стесняются быть какими-то женственными, нежными, правильной речью разговаривать, но не стесняются увернуть какое-то ловкое словцо. Это вполне нормально считается. А женственность считается сразу чем-то таким... "А нет я не такая вся искусственная, принцессная. Нет, это не мое. Зато я настоящая..." Но наша настоящесть и есть в том различии и в том, что Бог в нас вложил. То, какими он нас хочет видеть. И думаю, не стоит христианкам бояться быть нежными, женственными, читать евангелии, и пропагондировать миру эти ценности.
   Эту любовь к такому образу у девочки, думаю, может привить мать. Здесь есть задача матерей. Как говорят, рука, качающая колыбель, управляет миром. Мы, как христианское сообщество, можем формировать те ценности, которые считаем нужным и они должны быть все равно отделены от мира. Т.е. та мода, которая в мире, и то, что в христианстве, - это должно быть разное. Не нужно смешивать это, не нужно стараться быть как все. Я думаю очень важно именно этому научить своих детей.
   Я помню, что когда я училась в школе, я отличалась, потому что была из верующей семьи, ходила в воскресную школу. И многие девочки не хотели даже дружить со мной, но среди мальчиков всегда было уважение.
   И дальше, когда я училась в институте, у меня сформировался этот внутренний стрежень, что я приняла, что я отличаюсь, я поняла, как с этим жить и встретила много других людей, которые тоже все утвердились. И задача - это принимать, что твое окружение может быть разным, но не терять себя. Принимать всех, но не терять себя.

   Мода с мира - это та, которую мы видим с экранов телевизора, которые я, кстати, не смотрю. То, что мы видим с билбордов, с обложек журналов. Эта мирская мода, которая так или иначе хочет влиять. Например, те же брюки. Габриэль Коко Шанель сказала, что брюки идут женщине только в том случае, если они идут рядом с ней. В других случаях нет. Я думаю, просто должно быть разграничение женское мужское, что не нужно этого терять.
   Как увидеть христианку издалека? Она конечно же может быть одета современно, по каким-то тенденциям, но все же есть какая-то в ней вуаль скромности, целомудрия. Это должно прослеживаться.
   Я этому учу своих малышек. Сейчас у меня маленькие девочки 4 года и 1,6, но мы идем на служение в церковь, берем самые нарядные платьица, и они уже знают, что мы идем в церковь и нужно надеть платьице. И также в другие дни они просят платья надеть или хотят бантик. Т.е. это все прививается.
   Я сама не ношу брюки. Но в этом нет какой-то подопреки. Потому что они мне не идут и не нравятся. На других ,если они идут и нравятся, то пожалуйста, я не осуждаю никого. Просто лично мне они не идут, и я в платье чувствую себя комфортнее, женственнее. И бывает я в длинном платье иду со своими малышками, качу коляску, вторая малышка цепляется за юбку, когда мы переходим дорогу, то  походим на маму уточку с утятками. Это даже удобно. Даже присесть с ребенком... это очень удобно делать в юбке.
   Прошло каких-то 70-100 лет и женщины стали думать, что в платьях неудобно, а раньше не представляли по другому и работали в платьях и тяжелым физическим трудом занимались. Думаю, что есть моменты, когда нужны брюки - это верховая езда, спорт... Но в повседневной жизни это не правда, что в юбках не удобно. Очень комфортно. Смотря в какой. Конечно, если она синтетическая, искусственная, короткая, девушка присела, и юбка подскочила выше колен, то конечно. А если это нормальная, элегантная длина миди или макси, то это наоборот большая свобода и больший комфорт.

   Я думаю, что выбранный фасон отражает характер, потому что под платьем прячется душа. Я думаю, что внешний вид очень зависит от внутреннего, и если есть это несоответствие, то будет некомфортно. Бывает такое, что девушка сама по себе нежная, ей хочется как-то так выглядеть наоборот более взрослой или более уверенной, и она надевает то, в чем наоборот некомфортно чувствует. Вот она видит, что вокруг нее все носят короткие платьица, открытые, значит и мне нужно так. Она это надевает, а внутри не такая. и чувствуется зажатость и неуверенность. В одежде должно быть комфортно. Т.е. платье как вторая кожа. Тебе в нем просто хорошо и расслабленно, и ты не думаешь о том, как где и что там тянется, подвернулось.. Просто комфортно, удобно и приятно.
   Лично я чувствуй себя защищенной именно в длинном. Мне так комфортно и я чувствую себя защищенной. А кто-то наоборот чувствует себя в брюках защищенней. Просто мне в них абсолютно некомфортно. Мне кажется, без одежды идти и в брюках - это одно и тоже. Своим малышкам я не приобретаю брюки, джинсы, потому что я приучаю их к юбкам и платьям и думаю, что это им очень пригодится в жизни.

   Я дума, что самое красивое в женщине, самое прекрасное - это именно индивидуальность. Оттенок кожи, россыпь веснушек, какие-то рыжие волосы или цвета льна, или шоколадные. Должна быть индивидуальность. Все, что Бог создал, это все красиво по своему. И ненужно брать за основу какой-то другой образ. Просто нужно узнавать себя и быть собой. Как сказал Сократ: "Познай себя самого и ты познаешь весь мир". И это высказыванию можно применить абсолютно везде и даже, казалось бы, к такому моменту, как мода.

   Всегда нужно размышлять о том, чего хочет от меня Бог. Хочет ли он, чтобы я занималась этим. Вообще, я думаю, что главная наша реализация - она в семье. Конечно хочется стремиться к чему-то большему, больше какой-то заработок или еще что-то. Но Бог хочет от нас доверия своему мужу, что он сможет обеспечить семью и наша главная цель - это воспитание детей, это создание уюта. Когда мы будем закрывать эти потребности, если останется ресурс на что-то еще, то, конечно, почему бы не заниматься чем-то ещё, если есть ресурс. Но основное, оно вот здесь.
   Когда ты смиренно понимаешь свое предназначение и принимаешь его, то открывается как будто второе дыхание и ты уже делаешь это не через силу, а делаешь это, понимая, для какой великой цели. Потому что это очень важно, воспитывать новое поколение и быть помощницей своему мужу, чтобы он мог развиться в каких-то служении или работе.

   Думаю, чтобы отдавать, очень важно наполняться. Т.е. должны быть какие-то небольшие моменты, которые помогут понять, куда я иду и чего я хочу. У каждой они свои такие якорьки наполнения. Для кого-то это может быть прогулка в лесу. Для кого-то ранние утренние часы, когда ты встала, а твоя семья еще спит, и ты можешь почитать Библию, помолиться, наполниться. Также сюда входят и более приземленные вещи, когда обычная пенная ванна в тишине. И уже это дает тебе вдохновение. Когда у тебя семья, дети, нет много таких моментов, но ты начинаешь ценить время и распределять его. Это важный навык. И 15 минут отдыха в ванне с книгой могут придать сил. И уже с новыми силами можно продолжать заботиться о своей семье.
   Также важно понять, что хочешь именно ты и что именно твое.

   Я думаю, что женственность - это и есть сила. Я думаю, что намного легче быть такой циничной, с искрометным чувством юмора, таким немножечко злым. Это твоя броня, защита и тебя никто не может обидеть. А женственность - это когда ты разрешаешь быть собой, то становишься более открытой и более ранимой, но в тоже время это и дает тебе ту силу, как маленький росток, он наполнен соками живительными и может противостоять трудностям, он не сломается, а просто согнется, как река. Она текуча. Она огибает различные каменные пороги. И женщина  - она как река. Она мягкая и текучая. Если вы себе это признать, разрешить быть такой, какой мы созданы, потому что это наша природа. Вот такими нас создал Бог. Можно с этим бороться, можно утверждать обратное, но все же это мы. Наша сила в нашей слабости.
   Настоящая женщина - это та женщина, которой нас хочет видеть Бог, которой Он нас задумал и Он нас создал. И мы видим, что это записано на страницах Библии. Мы можем приближаться к этому идеалу библейских женщин, смотреть на них, какие они, брать для себя эти качества.
   Отвечая на вопрос, какой же хочет Бог видеть женщину, я думаю женщину, которая приняла свое предназначение, поняла его и смиренно взяла его в жизнь. Что место женщины ЗА мужчиной, а не впереди него. Здесь нужна сила, чтобы это принять, потому что даже где-то бывает, чтобы руководить каким-то процессом легче, чем подчиниться и ждать, каким оно будет. Мы любим все держать в своих руках и порой довериться бывает намного сложнее, чем руководить и вот наша миссия женщины - доверять. Доверять Богу, доверять своему отцу, доверять своему мужу. знать свое место. Как бы это не звучало современно для мира и даже по верху эти слова могу вызывать противление, отторжение, но если над ними рамышлять, ты понимаешь в чем суть этого смирения.

Фото и автор: Юлианна Караман