воскресенье, 10 июня 2018 г.

Культура домашней одежды

   К сожалению, у нас уже почти отсутствует культура ношения одежды для дома. Когда я была маленькая, у нас дома была книжка - "Этикет". Обычное такое издание, советское, с желтыми тусклыми страничками, впитавшими в себя запах деревянного серванта, сухих цветов, пыли и остаточных ароматов полиграфских красок. Помню, как читала эту книгу, удивительно, но она мне очень нравилась. У нас дома не принято было соблюдать разные правила хорошего тона, простая советская, а потом постсоветская, перестроечная семья была...
    Я с замиранием сердца читала о том, что мужчины должны подавать дамам пальто, открывать двери, подавать руку при выходе из транспорта... что когда в комнату входит женщина или более старший человек - полагается встать... Что женщине в помещении разрешается находиться в головном уборе и перчатках, а мужчинам нет... Ах, как мне нравился этот мир, наполненный галантными кавалерами, утонченными дамами и изысканными манерами...
   Помню, отдельная глава была посвящена именно домашней одежде. Было написано, что дома нужно одеваться красиво, опрятно, женщинам полагается носить аккуратные платья, а мужчинам удобные домашние костюмы, и следует избегать халатов, заношенных вещей, штанов, растянутых на коленках...
   Мне было 11 лет... Наверное, именно в тот момент я оглянулась на внутреннюю жизнь нашей семьи и заметила то, чего никогда раньше не замечала. Что мы носим то, в чем уже не выйдешь на улицу, заношенные футболки, потертые штаны, растянутые кофты...

   Это совпало с периодом моего погружения в мир зарубежной литературы - в тот же год я впервые занырнула в мир романов Дюма, Бальзака, Драйзера, Золя... Атмосферность романтики, драматизма, чувств, красоты, которыми были наполнены страницы книг, кружила ребенку-подростку голову...
   Ах, да... в любимых книгах девушки, в описываемой домашней обстановке, почти всегда были в таких особенных платьях - кружевных и нежных, которые всегда, невзначай, спадали с их плеч, и, когда юные барышни торопливо спускались по витым лесенкам, открывали их изящные щиколотки...
   А потом еще был фильм "Анжелика", где главная героиня ходила по дому в роскошном длинном пеньюаре с лентами, окутывавшем ее словно кружевная пена...
   Пазл в голове сложился, и мне очень захотелось этой красоты во всем... И я дома стала носить исключительно хорошие вещи. Стала обращать внимание - подают ли мужчины руку женщинам, и радовалась, когда замечала это...
   По сей день не ношу дома плохой и старой одежды. Признаюсь, я ее совсем не держу. Есть пара комплектов штанов и походных курток - лежат на балконе "на всякий случай". Дома - только юбочки и платьица. И это кажется теперь таким логичным! Это ведь так важно - выглядеть красиво именно дома - для самых дорогих и близких людей - для мужа, чтобы нравиться ему, для дочки, чтобы подавать пример красоты и чистоты во всем...
   И.... еще секрет - у меня все же есть удобная трикотажная пижама и иногда, по настроению, я могу носить ее целый день! Просто потому что мне так хочется!   

Татьяна Тимофеева-Добровольская