понедельник, 23 января 2017 г.

Манифест злости

   Если я злюсь на тебя, это не значит, что я не люблю тебя. Наоборот, это значит, что ты подошел достаточно близко ко мне и ты мне важен.
   Если я злюсь, это не значит, что я хочу расстаться с тобой. Это значит, что я хочу найти контакт и все прояснить. Если я злюсь, это не значит, что со мной невозможно разговаривать.
   Когда я злюсь, я становлюсь более ясной и мои намерения становятся понятнее.
   Если я злюсь, это не значит, что я хочу навредить тебе. Это значит, что я хочу договориться до того, как мы начнем делать друг другу больно.
  Если я злюсь на тебя, это не значит, что ты плохой. Это значит, что ты сделал то, что мне не нравится, и я указываю на это.
   Если я злюсь, это не значит, что ты плохой. Это значит, что я знаю где моя граница и какие у меня цели.
   Если я злюсь, это не значит, что я буду распаляться все больше и больше. Это значит, что я остановлюсь, как только ты услышишь меня.
   Если я злюсь на тебя, это не значит, что я не уважаю тебя. Это значит, что я верю в то, что ты меня выдержишь. Я стараюсь найти такие слова и действия, которые максимально выразят мои чувства, не оскорбляя себя.
   Если я кричу, это может быть потому, что у меня много чувств, а не потому, что я хочу подавить и унизить тебя. Если я кричу в твоем присутствии, это не значит, что я кричу на тебя.
   Если я злюсь рядом с тобой, это не значит, что я злюсь на тебя!
   Если я злюсь, это не значит, что я потом обязательно буду проявлять к тебе агрессию. Иногда мне достаточно просто сказать о своей злости, чтобы успокоиться.
   Если я злюсь на тебя, это не значит, что я не испытываю к тебе других чувств. Если я злюсь, это не значит, что я не благодарна тебе. Если я злюсь на тебя, это не значит, что я не люблю тебя.
   Если я злюсь на тебя, это не значит, что я хочу, чтобы ты перестал делать то, из-за чего я на тебя злюсь. И не значит, что я жду, что ты будешь из-за моей злости менять свое поведение. 
   Если я злюсь, это не значит, что ты неправ и должен извиняться. Если я злюсь, это не значит, что я осуждаю себя.
   Если я злюсь, это не навсегда. Это временное состояние, как и все другие состояния.
   Если я злюсь, это не значит, что я плохо воспитан. Это значит, что я слушаю себя и что у меня много жизненной силы.
   Если я злюсь, это не значит, что я не могу держать себя в руках, подавляя чувства. Если я злюсь, это значит, что я живая.

   Я имею право злится, даже если это бессмысленно и не конструктивно. Потому что логика – это логика. А чувства иррациональны.
   Я могу злиться на тебя, даже если тебе это неприятно. Даже если ты обижаешься и плачешь или становишься несчастным, потому что моя злость – это моя ответственность, а твоя обида – это твоя ответственность, также как и твое счастье.
   Я имею право злиться на тебя, даже если ты болеешь от этого, потому что твое здоровье – это тоже твоя ответственность.
   Я имею право злиться, даже если ты говоришь, что это может убить тебя, потому что если у меня нет цели убить тебя, то кто тогда делает это кроме тебя самого?
   Я имею право злиться именно сейчас, даже если именно сейчас это очень некстати и неудобно.
   Я имею право злиться, даже если это глупо выглядит, потому что злость, оставленная внутри, может разрушить меня.
   Я имею право злиться, даже если ты меня любишь. Я имею право злиться и любить одновременно.
   Я имею право злиться даже если я не права. Если я злюсь, это не значит, что я всегда права. Иногда я злюсь от бессилия.
   Я имею право злиться, даже если ты мой ребенок, мать, отец или бабушка, потому что ты всё равно отдельный от меня человек. Я просто нахожу для этого подходящую форму, место и время.
   Я имею право злиться на тебя, даже если ты не хотел и не хочешь ничего плохого. Даже если ты желаешь мне только добра.
   Я имею право злиться на тебя, даже если ты хочешь со мной помириться. Даже если ты просишь прощения. Даже если ты благодаришь и обнимаешь меня. Даже если ты даришь мне подарки и угощаешь вкусным.
   Я имею право злиться, даже если причина мне не ясна.
   Я имею право злиться, даже если никто не виноват, потому что у меня могут быть внутренние причины для чувств.
   Я имею право злиться, даже если это ничего не изменит.
   Мы можем злиться друг на друга одновременно.
   Я могу злиться и любить одновременно. Я могу испытывать злость и любовь к одному и тому же человеку, потому что отношения, как и люди, многогранны.
   Я беру на себя ответственность за свою злость. Если я не могу найти для нее выражение и сдерживают её, я сама отвечаю за это.
   Я беру ответственность за то, чтобы находить корректную форму для выражения своей злости. Я проявляю изобретательность.
   Я готова выдерживать твою злость, оставаясь рядом с тобой в поиске способов взаимодействия.
   Если я злюсь, я не всегда хочу, чтобы ты ушел. Часто я хочу, чтобы ты остался рядом и выдержал все это.
   Если я злюсь, я стараюсь выбрать для этого корректную форму и я сама отвечаю за это. Если я злюсь, я готова встретиться с последствиями.
   Если я злюсь на кого-то другого, а кричу на тебя, просто потому что так проще, я не права. Я готов принимать твою злость и понимать её правильно. Я знаю, что даже если я злюсь на тебя, ты не обязан соответствовать моим ожиданиям, как и я твоим.
   Если я не могу выдержать твою злость, когда ты просто говоришь мне о ней, ты в этом не виноват. Если я разрушаюсь от твоей злости, я сама отвечаю за это.
   Как мне, так и тебе нет повода стыдиться своей злости, как и других чувств, потому что злиться – это естественно, также как жить или дышать.
   Если мы поругаемся, возможно, наши отношения после этого станут не хуже, а лучше.
   Я принимаю тебя таким, как ты есть, надеясь на то, что мы найдем контакт. Но я не могу требовать от тебя этого.
   Я принимаю себя такой, какая я есть, со всеми своими чувствами, ничего не выделяя и не скрывая. Я работаю с собой. Я знаю, что без злости невозможны чудеса жизни. В том числе любовь и счастье.

© Аглая Датешидзе