воскресенье, 3 мая 2015 г.

Вкладывайтесь в базовые вещи (Маленькая черная книга о стиле)

   Основу любого гардероба должны составлять базовые предметы одежды и аксессуары, которые сочетаются практически со всем и никогда не выйдут из моды. Это ваш чистый холст, на который вы слой за слоем может рисовать. Эти вещи заслуживают доверия и, возможно, ничем не примечательны, но стильный женщина понимает, что ни каждая вещь должна быть выдающейся.
   Этот список из десяти вещей неподвластен времени, тенденциям и географии, ибо все они одинаково актуальны в любой день, в любой сезон, и даже через пять лет. Они должны замещать любые причуды: вместо того, чтобы  купить вещь "последний писк моды", приобретите лучше классику. И они актуальны в Нью-Йорке, Париже, Токио и Сиднее. На них всегда можно положиться и носить годами!

МАЛЕНЬКОЕ ЧЁРНОЕ ПЛАТЬЕ
   Вещь любого гардероба! Таинственная и шикарная, недооцененная и провокационная. Будучи такой простой, она заставляет вас выглядеть эффектно. Маленькое черное платье - это платье, которое заставит вас светиться и блистать - оно будет льстить вам, и оно не будет отвлекать от вас внимание. Оно позволит вашим волосам, аксессуарам и вам самим выйти на первый план. И давайте не забывать про эффект похудения!
   Испытание временем: Модная легенда гласит, что Коко Шанель создала первое маленькое черное платье. Это было платьем, отвечающее всем взгляд Шанель: комфортное, практичное, демонстрирующее уверенность в себе и сексуальность. Все модные легенды стараются связать с Коко Шанель. На самом деле, маленькое черное платье не является детищем гениального французского дизайнера, все было проще и практичнее. За долго до дебюта МЧП Шанель этот предмет одежды нашел свое место в женском гардеробе. Взрослея, женщины нуждались в стильных вещах, которые были бы универсальными, удобными и практичными. Маленькое черное платье возникло как предмет необходимости. Но именно Шанель увековечила его в 1926 году, представив в своей дебютной коллекции "Форд". Этот предмет гардероба и по сей день является элегантной, соблазнительной, лестной и практичной вещью гардероба.

"В маленьком черном платье не возможно выглядеть чересчур шикарно или слишком скромно". 
Карл Лагерфельд

БЕЛАЯ МУЖСКАЯ РУБАШКА
   Классическая белая рубашка -это ключ к американскому стилю, так же как и голубые джинсы. Она шикарна и в то же время проста, практична и неприхотлива. Ее можно носить как с джинсами (Джеки О. в Хианнис), с черными брюками (Ума Турман в Криминальном чтиве), с длинной юбкой (Одри Хепберн в Римских каникулах), как платье (Шэрон Стоун на красной ковровой дорожке). Иногда ей можно прикрыть невзрачную одежду при входе в хороший отель (Джулия Робертс в Красотке).
   Испытание временем: Никто не знает, кто та женщина, которая первая примерила на себя мужскую рубашку, но именно с такой женщиной я не прочь была бы познакомиться. Она поняла насколько привлекательно можно выглядеть не прилагая особых усилий. Уже в 1920-ом  году, во время рождения стиля "La garçonne" (Женщина-мальчик), женщины были сфотографированы в мужских рубашках. В 1950-ом году Одри Хепберн любила носить мужские рубашки и иногда повязывала их у себя на талии. В 1977 году в одноименный персонаж актера Дайана Китона в фильме Энни Холл (Annie Hall) носил рубашку на два размера больше, отдавая дань моде. А в 1998 году Шэрон Стоун вышла на красную ковровую дорожку в лавандовой юбке от Веры Вонг (Vera Wang) и белой рубашке мужа, заколотой сзади булавкой в форме стрекозы. Не говорите, что вас это не впечатлило. Белая рубашка переживала десятилетие за десятилетием. Каждый раз, когда классная девушка или какой-нибудь дизайнер миксует ее с чем-то, мы вновь убеждаемся в силе этого предмета гардероба. И есть ли что-то более чувственное, как видеть женственное в белой мужчкой рубашке?

   "Альфа и Омега модного алфавита. Творческая Вселенная всегда начинается с самых её основ и в независимости от того, какой путь выберет воображение, заканчивается она всегда на её чистоте".
Джорджио Армани

КАШЕМИРОВЫЙ КАРДИГАН ИЛИ ВОДОЛАЗКА
   В любую погоду и по любому случаю надев кашемир, вы мгновенно почувствуете себя на высоте. Как только вы его примерите в первый раз,  вы сразу же поймете, что всё остальное лишь суета. Кашемировый кардиган идеально подойдет поверх платья, футболки, рубашки. Но невероятно сексуально вы будете выглядеть, надев только один кардиган, в стиле Мэрилин Монро. Водолазка тоже сочетается со множеством вещей: с джинсами, брюками, юбками.
   Испытание временем: Свитера получили известность в 1890-ом году, когда мужчины и женщины одевали их для занятий спорта и конного спорта, ходя до Первой мировой войны они были  громоздкими и не все привлекательными. Однажды на поле для игры в поло Коко Шанель  позаимствовала трикотаж одного из игроков, подпоясалась им и обнаружила, что выглядит не так уж и плохо. Она начала делать подобные свитера, который позже приобрели популярность у покупателей. В 1937 году свитер получил мощнейший импульс, когда Лана Тёрнер  появилась в сильно-облегающем свитере в фильме Они не забудут, прогуливающейся по улице. Короткое время, но какой успех. Тёрнер всегда будет известна миру, как "девушка-свитер", и женщины во всем мире последовали ее примеру. 

"Я не верю в Бога. Я верю в кашемир".
Фран Лебовиц

ТРЕНЧКОТ
   Классический тренч работает в любую погоду и хорошо сочетается с любой одеждой (или один только тренч в стиле фильма-нуар). Но самая лучшая сторона тренча - это то, что оно мгновенно делает вас загадочной.  Носите его с большими солнцезащитными очками, словно вы детектив, или шпион, или беглец.
   Испытание временем: Тренчкот был впервые создан Томасом Барберри для британских офицеров в Первой мировой войне.Он держал их в тепле и сухости в окопах - от сюда и название (trench - с англ. окоп, траншея) и каждая деталь имела свой смысл. Водонепроницаемая ткань, отстегивающаяся шерстяная подкладка, приспособленность к любым погодным условиям; эполеты на плечах использовались для хранения перчаток и шляп; шлефки с D-образным кольцом предназначались для обеспечения сохранности гранат; в огромных карманах хранились карты и боеприпасы. И хотя на сегодняшний день все эти детали за ненадобностью, однако они до сих пор присутствуют в современных тренчкотах. Жан-Поль Готье и Ив Сен Лоран сделали свою карьеру, изобретя различные варианты тренча, при этом сохранив основные элементы. За девяносто лет дизайн совсем не изменился, однако это и делает тренчкот такой гламурным и заманчивым предметом гардероба. 

 "Наденьте тренчкот, и вы сразу превратитесь в Одри Хепберн, идущую по набережной Сены, даже, если у вас рыжие волосы и рост не превышает пяти фунтов и одного дюйма". 
Майкл Корс

ДЕНИМ
   Есть что-то в джинсах такое, что наделяет девушку аурой мгновенного стиля. Они просты и в то же время практичны. Сексуальные и совершенные. Мятежные и элегантные. Это наиболее универсальная и совершенная деталь гардероба. Самая заманчивое в дениме то, что вы может сочетать его с любой вещь гардероба и всегда будете выглядеть гармонично.
   В течение многих лет Нэн Кемпнер была одной из самых стильных женщин Америки в значительной степени потому, что поняла очарование в смешении разных кусочков денима - как это по-американски. В прошлом году на одной из выставок в честь Нэн, бальное платье, открывающее показ, в комбинации с рубашкой из денима было признано элегантным. Это было так освежающе и в стиле Америки. Оно было достаточно практичным, спокойным, повседневным и таким скромным. В этом и заключается вся сила денима.
   Испытание временем: В 1850-ом году Леви Страусс начал продавать синие плотные джинсы золотоискателям в Сан-Франциско, которые нуждались в прочных и удобных штанах. В 1873 году Джейкоб Дэвис и портной из Рино, штат Невада, подтолкнул Старусса к идее пришивать карманы, чтобы сделать дизайн более сильным; двое мужчин вошли в бизнес, запатентовали идею и вошли в историю. Кто бы мог подумать, что более, чем за сто лет, синие джинсы превратятся из просто практичных штанов в один из самых сексуальных и соблазнительных предметов гардероба. 

"Я жалею лишь о том, что не я изобрел голубые джинсы. Они изумительно выглядят, практичны, удобны и повседневны. Они выразительны и сдержаны, в них - зов пола и простота, словом, все, что бы мне хотелось иметь в одежде, которую я придумываю".
Ив Сен Лоран

КЛАССИЧЕСКИЕ МУЖСКИЕ ЧАСЫ
   Женские часы, как правило, меняются в зависимости от тенденций, но классические мужские часы не подвластны времени и отлично смотрятся на женском запястье. Таким образом вы заявляете о себе и разрушаете все правила неожиданно, но утонченно. Это еще одна вещь, которую вы можете позаимствовать у своего молодого человека/мужа/отца/друга.
   Испытание временем: Впервые женщины начали носить наручные часы в Европе в 1880-х годах, когда карманные часы стали дополняться кожаными ремнями, чтобы можно было спокойно охотиться или ездить на лошадях. Позже наручные часы начали изготавливать для женщин, но мужчины большее предпочтение отдавали карманным часам, считая новый стиль слишком женственным. Так продолжалось до Первой мировой войны, когда солдаты поняли всю практичность наручных часов.  Европейские производители начали работать сверхурочно, переделывая женские наручные часы в военные. Это было рождение мужских наручных часов - поздновато-то, однако они заслуживают похвалы за столь классический дизайн. Они украли их у нас, и самое подходящее время вернуть их обратно.

БРИЛЛИАНТЫ
   Вы не может просто пройти мимо них. Они идеально подходят ко всему, в любое время суток и время года, хорошо сочетаются с другими драгоценными камнями. Ненастоящие тоже подойдут.
   Испытание временем: В пятнадцатом веке король Франции Карл VII подарил своей любовнице Агнесс Сорель (фр. Agnès Sorel) кольцо с бриллиантом. Агнесс с радостью приняла подарок и начала носить его. Но в этом и отличие: в то время бриллианты предназначались только мужчинам. Бриллианты были символом власти, статуса и доблести, и женщины не имели права носить их. Агнесс бросила вызов французским законам и сделала возможным, чтобы женщины тоже могли носить эти камни наравне с мужчинами. Прошло полтысячи лет, а бриллианты и не думают выходить из моды.

"Большим девочкам нужны большие бриллианты".
Элизабет Тейлор

БАЛЕТКИ
   Есть несколько моментов (всего несколько), когда вы должны дать вашим ножкам отдохнуть, одев обувь под название "сама практичность" и "стратегия шопинга". Давайте рассмотрим их: 1) в аэропорту, когда вы хотите совершить что-то безумное. 2) В первый день распродажи в Barneys. 3) На пляже, что на самом деле довольно трагично, потому что ни что так не заменит каблуки на пляже, как балетки, и это куда лучше, чем босиком. Вот она горькая правда: шпильки и песок просто не совместимы. 4) При вождение. Даже если вы и освоили технику вождения на каблуках помните, рано или поздно это ударит по вашему бюджету.
   Испытание временем: Когда вы сталкиваетесь с подобными ситуациями, то пара балеток будет как ни как кстати. Балетки внешне очень похожи на пуанты, туфельки профессиональных балерин. От сюда и происхождение названия (от слова "балет"). Впервые они были представлены во Франции американской компанией Repetto, которая специализировалась на изготовлении танцевальной одежды. Capezio, другая американская компания, в 1949 году создала пару лакированных балеток с лентами, обвивающие щиколотку и лодыжку, как у танцевальных пуант. В 1950-е годы дизайнеры начали создавать свои собственные варианты балеток, и актрисы начали их носить на экране (Одри Хепберн и Бриджит Бардо). Балетки стали основным и незаменимым предметом гардероба каждой женщины.

РОСКОШНЫЕ ШПИЛЬКИ
   Я большая сторонница того, чтобы покупать  скандальные, нецелесообразные и смелые туфли. Также думаю, что в вашем гардеробе должна быть по крайне мере хотя бы одна пара классических туфель на высоком каблуке на тот случай, когда ваши красные лакированные туфли не работают на вас. В то время, как красные туфли на шпильках не всегда можно просочетать с той или иной одеждой, и в этом вы не можете полностью положиться на них, то черные классические туфли на высоком каблуке вас никогда не подведут. Конечно же красный шпильки получат гораздо больше внимания, но черные шпильки позволят выделиться другим предметам вашего образа.
   Испытание временем: Никто не знает, кто изобрел высокий каблук. И конечно я всегда буду их покупать. Можно предположить, что это относится по крайне мере к 1533 году, когда Екатерина Медичи надела каблуки высотой два дюйма [пять сантиметров] для своей свадебной церемонии, чтобы казаться чуть выше. Мир находился в ожидании нового появления шпильки более пятисот лет. Шпилька родилась заново в 1950-е годы. Однако стоит поблагодарить  Екатерину Медичи за ее идею в день свадьбы.

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СУМКА
   Сумка, как и туфли, является прекрасной возможностью, чтобы поиграть и повеселиться с цветами, текстурами и формами. Но, как с туфлями, у вас должно быть по крайне мере одна классическая сумка (или три), которая будет сочетаться со всем.
   Каждая женщина должна иметь:
  • Повседневную или сумку на каждый день, чтобы носить в ней все, что угодно. 
  • Клатч для ночных прогулок и чтобы не носить с собой почти ничего.
  • Сумка на ремешке для времени, отличного от первых двух.
  • Сумка мастхэв/must-have твоего гардероба: Chanel 2.55, Louise Vuitton Speedy, Gucci's Jackie O., Hermes Birkin.
   Испытание временем: Только в 1900 годы сумка стала женским аксессуаром. До этого только мужчины носили сумки, и если женщина хотела что-то, она должна была попросить это у мужчины. Женщины положили конец всему этому на рубеже XX века тем, что стали выходить в мир одни, без сопровождения мужчины, и нужно было самим носить сумки,  и за это им большое "спасибо". Сумка стала признаком независимости.
   
   Все эти вещи не подвластный времени и шикарны будучи такими простыми. Они составляют базовую часть вашего гардероба. Достаточно немного вашей интуиции и вы можете сделать их еще более невероятно стильными. Они могут стоить бешеных денег и наоборот, цена может быть до смешного низкой, - это все не имеет значения. Важно то, что вещи, которые вы покупаете, - это классические базовые вещи. Фразы "слишком модно", "слишком суетливо", "слишком ярко" к ним не применимы. Это ваш белый холст, а драма будет дальше.

"Простота - это крайняя степень изощренности"
Леонардо да Винчи

Источник Nina Garcia. The Little Black Book of Style