Меня все спрашивают: "Какие джинсы самые лучшие?". И я всегда паникую и не знаю, что ответить. Мода на джинсы меняется чуть ли не ежедневно, и я вечно думаю: "Ну почему я и на этот раз об этом не знала?". Дело в том, что наши простые синие джинсы охвачены эпидемией деним-снобизма. "Какие у тебя джинсы?. О, да такие уже никто не носит! Тебе нужно купить/вставить название бренда недели/". Это просто смешно. Одна из самых обычных и непритязательных вещей в нашем гардеробе превратилась в настоящую головную боль. Чтобы быть в курсе всех новинок, нужен гид типа ресторанного. Но не попадайтесь на эту удочку. Выберите себе джинсы, которые сидят на вас идеально., и будьте им верны. Какой они марки - не имеет значения. Главное то, что они сшиты точно по вашей фигуре. К тому же сущность денима - демократизм. Будьте собой, и наши джинсы нас не подведут.
"После гондолы, джинсы - самая прекрасная вещь на свете".
Диана Вриланд, главный редактор американского Vogue в 1960-х.
ЗАБАВНЫЙ ФАКТ. В гардеробе каждого американца в среднем 8,3 пары джинсов.
ЧЕТЫРЕ ТИПА ПОКУПАТЕЛЬНИЦ ДЖИНСОВ
- Любительница классики. Покупает levi's 501, Lee или Wrangler. Прочёсывает винтажные магазины в поисках поношенной пары, и когда надевает её, кажется, что она носила их уже лет двадцать. Её ничуть не беспокоит, какие именно джинсы сейчас в моде.
- Модница. Следит за модой на джинсы, как за курсом акций на бирже. Если вы хотите узнать, какой именно бренд сейчас в мое, - спросите у неё. Она доложит, какими обязаны быть карманы, какой бренд был самым актуальным на прошлой неделе и какой будет на следующей (Earnest Sewn, True Religion, Diesel).
- Богатая наследница. Носит только дизайнерские джинсы (Gucci, Prada, Versace).
- Защитница природы. Наденет только джинсы, сшитые из биохлопка, такие как Rogan или Edun.
Я не знаю откуда это взялось, но сейчас покупка джинсов - настоящий стресс. Очень большой стресс - до тех пор, пока вы не поймёте, что в идеальной паре джинсов главное - не лейбл. Главное - то, как они на вас сидят и насколько вам в них удобно. А самое главное - то, как вы в них выглядите со спины.
Малышка в синих джинсах
Мы все через это проходили. Вы стоите в примерочной, натягивая на себя уже десятую пару джинсов, а девушка-продавец за занавеской спрашивает: "Ну как, вам подошёл размер?" Вам хочется вытянуть руки и придушить её. Но вместо этого вы успокаиваетесь, выглядываете из примерочной и спрашиваете девушку, не могла бы она принести ещё несколько моделей вашего размера. И на размер меньше. И на размер больше. Но на двадцатой или тридцатой попытке вы всё-таки находите её. Свою идеальную пару. Конечно, нужно будет что-то переделать, разносить, но в целом - это любовь с первого взгляда.
Не думайте, что если джинсы дорогой марки, или их носит ваша подруга, или какая-нибудь знаменитость, то это ваши джинсы. Один и тот же бренд подходит не всем.
- Попробуйте примерить джинсы стретч. Это открытие и революция.
- Обратите внимание на белые и чёрные джинсы.
- Будьте готовы к тому, что их придётся подшивать. Редко удаётся найти пару, идеальную во всех отношениях.
- Примеряйте все марки, все дизайны, все размеры. Ищите, и найдёте.
ДЕНИМ: ГОД ЗА ГОДОМ
- 1853. Золотая лихорадка в Калифорнии. Золотоискателям была нужна надёжная и прочная одежда, и Лео Страусс (позже он сменил своё имя на Леви) открыл магазин оптовой торговли, чтобы удовлетворить спрос.
- 1930-е. Джинсы получили известность, когда их надели актёры во всех популярных вестернах.
- 1940-е. Американские солдаты представили джинсы миру, надевая их после службы.
- 1950-е. Деним стал символом молодёжного бунта (вспомните Джеймса Дина в "Бунтаре без причины"). Джинсы стали так популярны у подростков, что в некоторых американских школах ввели на них запрет.
- 1960-1970-е. Джинсы подстроились под вкусы хиппи (их раскрашивают, вышивают, украшают психоделическими рисунками...).
- 1980-е. Деним вступил на территорию высокой моды - известные дизайнеры начинают шить модели из джинсовой ткани под своей маркой.
- 1990-е. Продажи падают, так как тинейджеры переключились на другие модели - брюки-хаки, армейские штаны, брюки-карго. Если они и выбирали джинсы, то это был винтаж, приобретённый в секонд-хэнде. В США закрывается одиннадцать фабрик Levi Strauss.
- 2000-е. Победное возвращение джинсов. Теперь они на всех подиумах, во всех подиумах, во всех универмагах и бутиках. Выбор состоит из бесчисленного количества брендов, и непритязательные джинсы становятся чем-то вроде показателя статуса.