Давным давно в одной программе, связывая причину и мотивацию наших действий с тем, каким именем наградили наши родители, я услышала фразу, мол, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Связывая эту фразу с новой темой, можно рассматривать её под другим углом.
За то, какими мы вырастаем, преимущественно отвечают наши родители, закладывая с детства первоначальный фундамент всех норм поведения и характер проявления эмоций. Нас начинают учить, как вести себя в обществе, на людях, в социуме ещё с пеленок. "Тише, тише"- приговаривает ваша мама, держа в руках и укачивая словно в такт душераздирающего крика ребёнка, хотя ему всего только несколько недель отроду. Затем, ещё не умея уходить, а они уже прочитали вам целый набор лекций. И тд и тд...
Но большое влияние на нас оказывают слова, касающиеся нашей эмоциональной стороны. Всех нас, девочек, ещё с раннего детства, учили, мол, "молчание - золото", "девушка должна быть умной, но не показывать это" (конечно, по-началу это является одним из основополагающих факторов выбора самки из массы, но потом нужно умело его прятать, скрывать, как то, что размер твоего лифчика и размер твоей груди совершенно разные цифры, и слово push-up предполагает наличие поролоновых вставок под грудью в целях приподнятия её, что заставляет твою грудь пружинить на каждом шаге, и привлекать наибольшее внимание со стороны зевак. Так, как это становиться скучно, да и какой мужчина захочет быть с той, по сравнению с которой его IQ колеблется в пределах от собаки до обезьяны, он может об этом знать, и пусть это останется той пустыней Гоби между вами. Наверно, поэтому одной из лидирующих причин предпочтения блондинок, потому что они более мягкие в характере, легкие в общение, не навязчивые и реже смеются над их шутками), и вот "слово девушка предполагает вести себя как леди!" (только не как героиня Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани". Хотя меня очень привлекает образ жизни такой весьма инфантильной особы. Особенно тот факт, что она хранит свой телефон в чемодане на полу, весьма изобретательно, особенно учитывая, что мой телефон тоже прячется за семи печатями и замками). Так же нас, девушек, учат, что проявление эмоций - это вполне нормально. Слёзы, охи-вздохи, вспышки как на солнце, всё это уместно, но в разумных количествах.
Слёзы... как говорила Мерилин Монро: "У девушки есть только 2 оружия - это тушь для ресниц и слёзы, но ими нельзя пользоваться одновременно". Для нас слёзы - это часть нашей сущности, один из ответов на вопрос: "Из чего же сделанны наши девчонки?", это одновременно наша сила и слабость. Многие писатели отводят целые главы в своих книгах для женщин по самосовершенствованию, как манипулировать мужчинами, используя только слёзы (сдержанное внутреннее рыдание, с медленно бежащими по щекам слезами намного успешнее, чем истерическое волчье завывание. Одна слезинка впечатляет. А много слёз - это всего лишь дождь - Игорь Каров). Да, мы девушки любим обижаться, кукситься, надувать что-т похожее на губы до размеров, словно тебя покусал целый рой ос. Бывает даже так, что во всем виноваты мы, но мастерски обернем все в свою пользу, что получается мы здесь вовсе не причем. Да, нас с детства так учили. Мы можем ссылаться на плохое самочувствие, проблемы, что-то связанное с биологией, или вот новое слово в словарном запасе любой девушки 3его тысячелетия - "депрессия". Что мне больше всего нравится так, это то, когда ты знаешь, что виновата во всём ты и только ты, но, быстро сообразив, оборачиваешь все в свою пользу, и теперь во всём виноваты они, только не твоя дорогая и всеуважающая задница. Это как "гамбит двух коней" (жизнь как шахматная доска, то черная, то белая, а то черточка, когда не знаешь - плохо или хорошо; пускаем в жертву весь подручный материал и подручных людей для достижения своей каверзной цели).
Мы плачем не так красиво, как в фильмах показывают, в подушечку и тихонько, а рыдаем навзрыд, размазывая слезы по некрасивому, опухшему, красному лицу. Нас в такие моменты должно быть слышно на улице и в соседних квартирах.
Но всё наоборот когда дело обстоит с мужчинами. Так тихо-тихо в подушечку... Разве они не имеют права тоже кукситься, обижаться и надувать губки? Да, если ссылаться на каменный век, на пещерных людей, живших племенами, то они просто не имели права к таким проявлениям слабости, ибо это являлось свидетельством их несостоятельности как сильнейших, как охотников, как вожаков. Ещё некогда английский ученый Чарльз Дарвин объяснил одну из самых весомых теорий движущих эволюцией - выживает сильнейший. В XVIII-XIX веках все эмоции мужчины скрывали под маской безразличия, холодности и вообще походили на мраморные статуи. Если девочек с детства учили держать осанку, то мальчиков -марку, лицо. Проявлять силу характера. Проявление слез не было приветственным. "Слёзы оставьте девчонкам". -вот что закрепилось в их сознании и осталось там и по сей день. Они тоже могут обижаться. Это то, что делает нас людьми, живыми, отличающее от восковых фигур из музея Мадам Тюссо. И это не особи нового вида, просто наконец-то рудиментарные признаки были выбиты из седла. Думаю, им (мужчинам) можно давать немного поиграть в обиженного маленького, такого с сопельками и измазанным ртом клубничным вареньем, ребёнка, только не долго, иначе это станет для них в порядке вещей и твоей экс фишкой.
P.S. В некоторых африканских племенах плачут только от боли, на похоронах они смеются.
Слова великих:
Жюль Ренар. Мужчина плачет ледяными слезами.
Жак Одиберти. Женские слезы покрывают плесенью сердце мужчины.
Алекс Тан. Возможно, наши глаза должны время от времени промываться слезами, чтобы мы увидели жизнь отчетливее.
Марыля Вольская.Ничто так не трогает мужчину, как слёзы любимой женщины и ничто не раздражает его так, как слёзы женщины, которую он уже перестает любить.
Станислав Лец. Если смотришь на мир прищуревшись, то легче скрыть слёзы.
Сергей Перепелица. Слезы - это не признак слабости, это признак того, что в человеке еще есть душа.
Восточное изречение. Не верь смеющейся женщине и плачущему мужчине.